Форма входа

Поиск

Add

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 25.11.2017, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Таджикский Национал Патриотический Союз
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2007 » Июль » 27 » В Душанбе приземлились "Альбатросы". Россия подарила 4 учебно-боевых L-39
15:41
В Душанбе приземлились "Альбатросы". Россия подарила 4 учебно-боевых L-39

В Душанбе приземлились альбатросы
25 июля, Россия подарила Таджикистану четыре учебно-боевых самолета L-39 с романтическим названием "Альбатрос". Передача состоялась в Душанбинском аэропорту.
САМОЛЕТЫ после капремонта в Красноярске к нам прибыли в разобранном виде.
>Сборку на месте осуществляли специалисты 201-ой российской военной базы, совместно с таджикскими коллегами. Как позже рассказал глава российской делегации, начальник главного управления по международному сотрудничеству Минобороны России генерал-лейтенант Олег Латыпов "Альбатросы" имеют 10-летний ресурс с последующим продлением.
Первый замминистра обороны РТ генерал-лейтенант Рамиль Надыров обратился со словами благодарности к России.
- Мы благодарим нашего стратегического партнера за братскую помощь, - сказал он. - Роль России и ее вооруженных сил в стабилизации военно-политической ситуации в мире высоко оценивается ее стратегическими партнерами, в том числе и Таджикистаном. Уверен, что военно-техническое сотрудничество между РФ и РТ будет развиваться и укрепляться.
Российский генерал, в свою очередь, отметил, что двустороннее сотрудничество с Таджикистаном является приоритетным для России.
- Сегодняшнее мероприятие - это часть масштабной программы по оказанию военно-технической помощи Вооруженным силам Таджикистана, - заявил он. – С учетом первой поставки Таджикистану военной летной техники (в ноябре прошлого года Россия передала РТ 4 боевых и военно-транспортных вертолета) сумма оказанной военно-технической помощи составила порядка $15- 16 млн. Планируется осуществить поставки на сумму еще в несколько десятков $млн.
По его словам, в ближайшее время в Таджикистан будет доставлена техника по обслуживанию военных вертолетов. Генерал также отметил, что военное сотрудничество между двумя странами не ограничивается оказанием помощи Таджикистану.
- Мы вышли на обмен опытом с нашими таджикскими коллегами и равными партнерами, которые имеют большой боевой и оперативный опыт, а также опыт в реформировании армии, - подчеркнул О. Латыпов.
Российский генерал не исключил, что возможно в будущем Россия передаст Таджикистану несколько военных истребителей, однако заметил, что этому должно предшествовать несколько этапов. "Так что пока этот вопрос не стоит, самое главное сейчас – это подготовить специалистов-летчиков". Рамиль Надыров согласился с ним и добавил, что L-39 - самый лучший самолет для этих целей.
Затем генерал Надыров решил осмотреть самолеты лично, по его собственному признанию, когда-то он учился на таких же.
- Интересно, что тут изменилось с тех пор? – сказал он, взбираясь на специальную стремянку.
- Самолет немного модернизирован, но в принципе все осталось по-прежнему, - ответил О. Латыпов, поднимаясь следом. – Надежные самолеты.
По словам руководителя полетов ВВС РТ лейтенанта Сергея Дудко, "самолеты в отличном состоянии". "Они будут использоваться для обучения наших специалистов, которых готовит наш Высший военный институт", - добавил он.
Авиационный факультет, по его словам, был открыт в таджикском институте полтора года назад и в следующем году ожидается первый выпуск. Первые четыре военных летчика, полностью подготовленные в Таджикистане, будут служить в отечественных ВВС. Ранее все наши военные пилоты обучались за рубежом, в основном в России.
Кстати, у таджикских ВВС уже есть несколько самолетов L-39.
- Три года назад их приобрело Минобороны РТ, сейчас они находятся на аэродроме Курган-Тюбе, - сообщил лейтенант Дудко. - Новые "Альбатросы", скорее всего, будут размещены там же.
Парвина ХАМИДОВА,
Asia-Plus

Справка "АП": Спроектированный в 1968г., перед известными событиями в Чехословакии, как реактивный учебный самолет для ВВС стран Варшавского Договора (исключая Польшу) и некоторых других государств Аэро L-39 Альбатрос (Aero L-39 Albatros) составил конкуренцию своему предшественнику - самолету L-29 Дельфин. Фирма Аэро начала с трех опытных экземпляров, второй из которых полетел 4 ноября 1968 года; другие два были предназначены для прочностных и усталостных испытаний.
В качестве силовой установки для L-39 был выбран советский турбовентиляторный двигатель Ивченко АИ-25. Большинство ранних задержек в проектировании самолета являлись результатом проблем, связанных с увязкой двигателя и планера самолета с целью получения возможности лицензионного производства двигателя в Чехословакии. Одной из главных трудностей было обеспечение подвода воздуха к двигателю: в конце 1970г., когда были выпущены пять летающих прототипов, воздухозаборники на них были заменены на модифицированные, большей длины и площади. В следующем году предпроизводственная партия из 10 самолетов L-39 была построена уже в модифицированной конфигурации, а серийное производство началось в конце 1972г. К 1989г. было выпущено более 2000 машин. Существуют три главных варианта самолета. Базовый L-39C для первоначального обучения и совершенствования летного мастерства опытных пилотов поставлялся в больших количествах в чешские и советские Военно-воздушные силы, а также в другие страны Варшавского Договора как преемник самолета L-29; он начал эксплуатироватьсясамолет был оборудован для проведения учебных стрельб, он стал известен как двухместный L-39ZA. Одноместный вооруженный вариант для использования в качестве легкого самолета воздушной поддержки и штурмовика был обозначен как L-39ZO. (В проекте L-39 достигнута максимальная скорость 0,83 М, в отличие от 0,75 М у самолета L-29). Тандемное расположение кресел (с возможностью катапультирования на нулевой высоте) сохранено, но заднее кресло приподнято для улучшения обзора инструктора. Обводы носовой части перед передней кабиной опущены вниз, что снизило лобовое сопротивление. Планер расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании. Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии.
Тип: двухместный учебно- тренировочный реактивный самолет для первоначального обучения и тренировок (L-39C), самолет отработки учебных стрельб (L-39Z) и одноместный легкий самолет непосредственной воздушной поддержки войск (L-39ZO).
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Вальтер Титан (Walter Titan) (Ivchenko Al-25-TL, построенный по лицензии фирмой Моторлет (Motorlet), с тягой 1720 кг (3792 фунта).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 700 км/час (435 миль/час); максимальная скорость: учебно-тренировочный, без внешней подвески на высоте 6000 м (19685 футов) 780 км/час (485 миль/час), L-39ZO на этой же высоте с четырьмя ракетными контейнерами 630 км/час (391 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря: учебно-тренировочный 1320 м (4330 футов) в минуту, L-39ZO 960 м (3150 футов) в минуту; практический потолок: учебно-тренировочный 11500 м (37730 футов), L-39ZO 9000 м (29525 футов); дальность с топливом во внутренних баках: учебно-тренировочный 850 км (528 миль), L-39ZO с ракетными контейнерами 780 км (485 миль); максимальная дальность: учебно-тренировочный с двумя подкрыльными сбрасываемыми баками и без оружия 1600 км (994 мили), L-39ZO 1750 км (1087 миль).
Веса: пустого 3330 кг (7341 фунт); нормальный взлетный (учебно-тренировочный, без внешней подвески и с пустыми баками на концах крыла) 4570 кг (10075 фунтов); максимальный взлетный (L-39ZO с четырьмя ракетными контейнерами) 5270 кг (11618 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,46 м (31 фут 0,5 дюйма); длина самолета 12,32 м (40 футов 5 дюймов); высота 4,72 м (15 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 18,80 кв.м (202,4 кв. фута).
Вооружение: (L-39ZO): свыше 1100 кг (2425 фунтов) вооружения на четырех подкрыльных узлах подвески, включая бомбы калибром до 500 кг (1102 фунта), контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; точка подвески на оси фюзеляжа для контейнера с 23-мм пушкой GSh-23 и двух барабанов со 180 снарядами.

Источник - Asia-Plus

Просмотров: 522 | Добавил: tnps | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ТНПС