Форма входа

Поиск

Add

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 25.11.2017, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Таджикский Национал Патриотический Союз
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2007 » Октябрь » 26 » Р.Масов: Таджики никогда не были одним народом с узбеками (ответ Г.Хидоятову)
20:26
Р.Масов: Таджики никогда не были одним народом с узбеками (ответ Г.Хидоятову)

Ответ из проходящего каравана...

 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что содержание материала, опубликованного в Интернете под названием "Пусть рассудит история кто друг и кто враг таджикского народа (полемика с Р. Масовым)" не соответствует тому, что говорит и рассуждает Г. Хидоятов. Предъявляя обвинение Масову в том, что я написал об истории "Национально-территориального размежевания" в Средней Азии, под названием "История топорного разделения" или "История с грифом совершенно секретно", то это все было отмечено в архивных документах и многочисленных протоколах. Заслуга Масова состоит лишь в том, что эту запретную ранее тему начал исследовать и писать впервые. Теперь и в Узбекистане признают, что именно это было топорным разделением. (См. Туркестан в начале ХХ века, к истории истоков национальной независимости. Ташкент, 2000, стр. 658.).

 

Рахим Масов всегда писал, и будет писать историю национально-территориального размежевания в Средней Азии на основе достоверных, неопровержимых источников. То, что это было "топорное разделение" признают историки и из самого Узбекистана, как например, в коллективной работе "Туркестан в начале ХХ века". Этого признает и сам президент РУ И. Каримов. Поэтому прежде чем обвинять Р. Масова, Хидоятову следовало читать работы, опубликованные в Узбекистане и лучше ознакомиться с текстами речей и выступлений И. Каримова. Искажение истории таджикского народа никому не позволено, в том числе и Г. Хидоятову "историку", абсолютно не знающему историю народов Средней Азии или притворяющемся не знающим.

 

Когда господин Хидоятов пишет о том, что государства Саманидов не существовало и что оно не являлось таджикской государственностью, то он явно выходит за всякие пределы исторической действительности, высказывая настоящую ложь и занимаясь фальсификацией истории. Не понятна его позиция, когда этот исторический факт признается всеми крупными учеными востоковедами и историками Запада и Востока, старался выдуманными фактами опровергать их. Разве это и не есть настоящей провокацией, о чем разглагольствует в своем пасквиле автор, и не является ли он сам провокатором и разжигателем вражды. Провокатор тот, кто искажает достоверные и доказанные исторические факты и явления, подавая историю в другом свете. Ему следует обратить внимание на источники и литературу, на основе которых пишутся книги Р. Масова, и которые так сильно взбудораживает недовольство дворцового панегирика и "профессора-историка" Хидоятова. Правда во все времена колола глаза.

Хидоятов намекает на то, что мы должны дружить друг с другом. Друзья так не поступают, особенно в отношении близкого соседа. В самые трудные времена для таджикского народа "дружелюбные" соседи не только не поддержали Таджикистан, как об этом пишет Хидоятов, но наоборот, старались, чтобы политическая, экономическая и социальная ситуация в Таджикистане становилась все хуже и хуже, вплоть до крайней стадии распада таджикской государственности. Благо, что взяла верх мудрость самого таджикского народа, и противоборствующие стороны сели за стол переговоров для подписания Мирного Соглашения в 1997г. Это судьбоносное событие для единства таджикского народа, видимо не было в интересах "дружелюбного" руководства Узбекистана, что направило своего подопечного мятежника М. Худойбердыева с почти тысячной карманной армией в ноябре 1998г. громить таджикские города и села, проливать кровь в северном Таджикистане. Этот список можно продолжить, но остановимся на этом. Видимо соседи задумались над тем, что если они раньше лишили таджиков равнинных территорий и вытеснили в горы, то теперь настало время окончательно покончить с ними, используя рычаги энергетической и экономической блокады.

 

О том, что этот автор постоянно выступает с язвительными и неправдоподобными измышлениями мне хорошо известно. Когда он пишет, что ученые представители науки и исскуства, работавшие в начале в Узбекистане, потом продолжившие свою деятельность в Таджикистане, такие как, историк - З.Ш. Раджабов, юрист - С.А. Раджабов, математик - С.У. Умаров и многие другие, то необходимо напомнить, что все они являются этническими таджиками, а не узбеками, которые стояли у истоков становления науки в Узбекистане. Развитие культуры, науки, исскуства Узбекистана было создано именно таджиками, многих из которых вынуждали регистрировать свою национальную принадлежность в паспорте узбеками. Назовем нескольких из них. Это первый президент Академии наук Узбекистана Кары Ниязов, который был таджиком из Ходжента, историки З.Ш. Раджабов, М. Вахабов, Х. Иноятов, и почти, по некоторым сведениям, 90 процентов историков Узбекистана. Все ученые, которых называет Хидоятов, а также большинство представителей исскуства и культуры, театра и кино Узбекистана были этническими таджиками. Хидоятов прекрасно знает, что вся наука, искусство и культура Узбекистана, как в советское время, так и после него, развивалась благодаря таджикской интеллигенцией, которая только по паспорту являются узбеками.

Говоря о фактах вооруженного противоборства в Таджикистане, Хидоятов забывает, что все это было организовано фундаменталистами, пришедшими из Ферганы и поднявшими здесь мятеж. Таджикистан после распада СССР взял на себя бремя трагических последствий экстремистического проявления ислама, которое было привнесено в Таджикистан. Во время вооруженного противоборства пострадали представители всех регионов Таджикистана, а не только Ходжента. Хидоятов же приводит пример только М. Асимова из Ходжента, подчеркивая, что он говорил на узбекском языке это опят же явная провокация.

 

На абсурд, написанном в этом пасквиле о том, что Н. Хрущев кого-то назначил председателем комиссии по расследованию "антипартийных группировок", не стоит отвечать. Однако обратите внимание на выражение: "Не могу быть палачом таджикских коммунистов, не могу брать на себя ответственность, за которую будет отвечать узбекский народ" (Слова якобы высказанные Н. Мухиддиновым бывшего секретаря ЦК КПСС в ответ Н. Хрущеву, который хотел назначить его председателем комиссии по приписки хлопка в Таджикистане). Следует напомнить, что в то время велась борьба с приписками в хлопководстве по всем республикам, в Узбекистане в том числе. Причем тут

>"палач таджикских коммунистов" – глупое выражение. Специальная комиссия расследовала положение дел по всем республикам, многих снимали с должностей, а никого не расстреливали это просто выдумки.

 

Мне не понятно и не возможно подтвердить документами и фактами, что Ага-хан IV (а не Ага-хан V как "полемист" Хидоятов утверждает) является наркобароном, это вопрос, скорее всего, самому Ага-хану IV. Здесь хочу лишь заметить, что нам надоело диктат соседей как нам жить, что нам строить, что для нас важнее и по какому пути развития нам следовать. Это нам народу Таджикистана решать.

 

Раньше я не писал, но сейчас хочу сказать, что в создавшемся политическом положении в годы вооруженного противоборства в Таджикистане повлияли не только внутренние факторы, но и я бы сказал главным образом, внешние факторы. Сюда я включил бы также вооруженные формирования профессионалов из территории Узбекистана.

 

И другое. И. Каримову, может быть, захотелось увидеть Таджикистан в качестве автономной республики в составе Узбекистана, как это было в 1924 г. Однако он не понимает, что теперь у таджиков другой лидер истинный патриот своей Родины и своего народа, который коренным образом отличается от тех предателей пантюркистов, с двумя паспортами, совершивших измену по отношению к своему народу.

 

Мне не нравятся высказывания, которых без конца повторяет И. Каримов, что мы один народ с двумя языками. Мы никогда не были одним народом, а разные таджики были индоевропейцами, а узбеки тюрко - монголами. То, что произошло смешивание в результате межэтнических браков и совместного проживания это понятно, но это не означает, что мы являемся одним народом. Все то, что мы слышим относительно отношений Узбекистана с Таджикистаном это лишь высокопарные слова, на самом же деле происходит совсем другое.

 

Из истории известно, что с древнейших времен, позже в советский период и до распада Советского Союза, с последующим образованием независимых государств на территории Средней Азии не были установлены подобные жесточайшие антинародные порядки, которых мы наблюдаем со стороны руководства Узбекистана. Это - закрытие границы между Узбекистаном и Таджикистаном со сплошным ее заминированием, где почти ежедневно погибает мирное население, полная ликвидация воздушных и автомобильных сообщений между двумя республиками, проведение тотальных проверок в поездах, в ходе которых пассажиры из Таджикистана подвергаются оскорблениям их чести и простых человеческих достоинств, особенно в отношении женщин. И после всего этого Хидоятов находит в себе смелость говорить о какой-то дружбе и помощи. Все его разговоры об этом являются лишь лицемерием и не имеющим и доли правды.

 

Наконец, Гоше или Гоге не следует в дальнейшем выхлестывать клевету на страницах Интернета. Он не знает историю таджиков и Таджикистана, а его писанина выглядит смешной и абсолютно не приемлемой.

 

^Р.М.Масов,

академик АН Республики Таджикистан

 

Просмотров: 3024 | Добавил: tnps | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 9
9  
Бахтиер, Вы зря так. Это не таджики фу, это масовы и тому подобные (разжигающие межэтнические и межнациональные розни)ФУ. ФУ с большими буквами.

8  
Таджики фу

7  
Прошел полгода как я написал некоторые комментарии, а Господин Масов так и не ответил (я то не надеялся, наверно он и не читал). Интересная картина получается, в далеком 1982 году Господин Масов защитил докторскую диссертацию. Тема диссертации - "Историография социалистического строительства в Таджикистане". Там Господин Масов рассуждал о роли социализма в Таджикистане. Читая эту работу приходишь к выводу, что без советской революции Таджикистан вовсе не существовал бы. Интересно Господин Масов, вчера Вы говорили по другому, сегодня развернули свои взгляды на 180 градусов. Так кто Вы? Сторонник социалистического строя или патриот независимого (от Советского союза или от России) Таджикистана?

6  
Продвижение статьями – самый эффективный и безопасный способ раскрутки сайта. Ссылка в статье окружена тематическим текстом, индексируется одновременно с появлением новой странички и размещается навсегда. Именно для обмена статьями в первую очередь и был создан наш SEOClub.

[b]Становясь участником нашего клуба вы получаете:[/b]

Возможность ежемесячного бесплатного обмена статьями с десятками проверенных сайтов.
Даже имея один сайт вы можете размещать статьи на сайтах в Яндекс Каталоге.
Обмен в клубе проходит через панель что значительно ускоряет как добавление статей, так и слежение за статистикой по уже размещенным статьям.
Хороший способ поднять тИЦ



На заре образования клуба при 55 участниках в сетку сайтов было добавлено более 160 площадок. Число участников постоянно растет, соответсвенно растет колличество площадок для обмена статьями.
Средниц тИЦ площадки – 30, максимальный – свыше 400.
Собранная база сайтов позволяет за 1-2 АПа получить тИЦ 30-40.

[b]Условия:[/b]

Каждый участник должен предоставить одну или несколько площадок для публикации статей.
Принимаются не только сайты в ЯК, но и сайты без тИЦ старше 3 месяцев и имеющие в индексе Яндекса более 100 страниц. Сайты на бесплатных хостингах и блоговых платформах не принимаются.
Неактивные участники, не размещающие статьи на своих сайтах, а также злостные нарушители, исключаются посредством всеобщего голосования.


После регистрации вам будет необходимо ознакомится с [b]ПРАВИЛАМИ КЛУБА[/b] и [b]пройти тест[/b]. После этого можно добавлять свои площадки и получить класс, об этом можно узнать в F.A.Q.

[center][url=http://9-seo.ru]Добро пожаловать в наш клуб
РЕГИСТРАЦИЯ[/url] 9-seo.ru [/center]

5  
Кстати, Господин Масов, Вы утверждаете, что "Таджики никогда не были одним народом с узбеками" Это Вы о чем? Неужели Вы Господин Масов, целый Академик не понимаете, что Вы становитесь игрушкой на руках Ваших политиков, неужели Вы не понимаете, что когда нибудь политик который держит Вас на руках покинет политическую арену и Вы тогда никому не будете нужным. Хотя, рассуждая по Вашим высказываниям, думаю, что можете и тогда говорить, но только в пользу того же политика и стать игрушкой именно для того же.
Советую Вам не разжигать межнациональные межэтнические споры между двух братских нации. Если Вы считаете, что УЗБЕКИ и ТАДЖИКИ не братья, ничего не могу сказать, я уважаю Ваш выбор, но Вы не правы. Я считаю (не только), да и много кто из "черного" народа как я среди обоих нации считают, что они братья и останутся навеки так.

4  
Господин Масов, я не понимаю Ваши слова.
Если все что Вы говорите правда, то где Вы были до независимости Таджикистана? Почему Вы не писали об этом во времена СССР?
Вы пишите, что территориальные разделение в Средней Азии (в частности Узбекистана и Таджикистана) осуществилось несправедливо и это признают ученые из Узбекистана и даже сам И. А. Каримов, давайте факты, я почему то не нашел ничего подобного.
Вы пишите, что "Развитие культуры, науки, исскуства Узбекистана было создано именно таджиками, многих из которых вынуждали регистрировать свою национальную принадлежность в паспорте узбеками"
Интересно, зачем этим "таджикам" на графе "национальность" слово узбек?
Вообще, с чего Вы взяли, что 90% историки и представители всех деятельности этнические таджики? Если это на самом деле так, то к чему им "менять" нацию в паспорте? Если человек гордиться своей нацией, то выставив автомат на грудь не заставишь отречься от своей нации, или Вы со мной не согласны?
Вы пишите о Худайбердиева, якобы отправленного Узбекистаном в Таджикистан для дестабилизации ситуации в Таджикистане. Странно одно, Махмуд Туронович Худойбердыев уроженец Курган Тюбе, отец таджик, мать узбечка. С какого перепуга он "подопечный мятежник, с почти тысячной карманной армией"? Он ваш гражданин, со своим личным составом из Таджикистана. Если Вы не знаете историю своего же государство, рекомендую почитать :-)
Еще вот что, настолько я знаю, Ташмухамед Ниязович Кары-Ниязов узбек из Ферганы, если как вы сказали, он таджик, так интересно получается, почему все таджики (вся элита, вся таджикская интеллигенция) предпочли "стать" узбеками, жить и трудиться в Узбекистане? Вам не кажется, что это очень странно? Они стеснялись, что они таджики, или не любили свою нацию? Очень даже странно.
Цитата: "теперь у таджиков другой лидер – истинный патриот своей Родины и своего народа, который коренным образом отличается от тех предателей – пантюркистов, с двумя паспортами, совершивших измену по отношению к своему народу" Это Вы о ком? Если я правильно понял, Вы о Эмомали Рахмон говорите. Так извините, я не понимаю этого человека. Есть у него сын, Рустам. Вот за 5 лет этот парень закончил 3(!) ВУЗа, как он успел поучиться в высших учебных заведениях Таджикистана, Германии и России. Не папочка ли его поддерживает?
В мае 2008 года скончался (или погиб) таджикский бизнесмен Хасан Садуллоев, кто его убил (точнее, кто в него выстрелил? Не Рустам ли это? Куда смотрит Господин Рахмон? Позвольте сказать мое мнение, был бы у меня такой сын, я бы его своими руками зарезал, возможно это кажется жестоко, но зная себя говорю то что могу.
Цитата:"проведение тотальных проверок в поездах, в ходе которых пассажиры из Таджикистана подвергаются оскорблениям их чести и простых человеческих достоинств, особенно в отношении женщин"
Я ездил в долину через Таджикистан, вот это было оскорбление чести и достоинство человека, причем со стороны таджикских таможенников. Никакой культуры, никакой уважении к человеку.
Кстати, Господин Масов, Вы сказали: "Наконец, Гоше или Гоге не следует..."
Я считаю, любой уважающий себя человек должен соблюдать этику и эстетику в отношении беседы(спора) собеседнику(оппоненту, врагу). Тем более, для Академика АН Таджикистана не допустимо так выражаться о другом человеке. Если Вы не знаете этого человека, так могли бы писать просто " Господину Хидоятову", это показало бы Ваш интеллигентный уровень, уровень Вашей культуры, порядочности и дипломатичности.
Позвольте в этом месте добавить справочку.
"Гога Абрарович Хидоятов- профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Республики Узбекистан, сын Народного артиста СССР Абрар Хидоятова и Народной артистки СССР Сара Ишантураевой. То что у этого человека зовут Гога, это не значить он не узбек и не знает историю Средней Азии"
Я не знаком с ним лично, но я читал его труды. Кстати, я считаю его очень хорошим историком.

Господин Масов, Вы конечно извините, если я чем то Вас обидел, не хотел, но привык смотреть правду в глаза. Еще вот что, я человек простой, не имею никаких ученых степеней, имею всего 10 классов образование (средняя школа). Спорить с Академиком я никак не могу, тем не менее, я ради своего же интереса знаю некоторые нюансы истории, и могу не согласиться даже с академиком, если его точки зрения не совпадают с моим.
С Уважением!

3  
Господину Р.М.Масов,
спасибо за ответ по 100 бальный шкале.

Мы молодые таджики гордимся господином Р.Масову и поддерживаем то чтобы узбеки на конецто отстали от своих бренных идеях "И. Каримов, что мы – один народ с двумя языками".

Пусть сам И.Каримов и его узбеки станут один народ с двумя языками. Потому что они по природе такие. Они же с монголами и тюрками поэтому они слияние двух народов с двумя языками.

Мы ТАДЖИКИ были и остаемся Таджиками на всегда со своим одним языком и неповторимой культуре.

Спасибо.

wink


2  
Таджики были,есть и будут единственным оседлим народом в ЦА

1  
Этот Гога или Гоша явный еврей пишет по заказу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ТНПС