Форма входа

Поиск

Add

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 21.04.2018, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Таджикский Национал Патриотический Союз
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Март » 15 » Кто должен платить и сколько?
14:17
Кто должен платить и сколько?
11.03.2009 23:10 Автор: Asia-Plus В редакцию "АП" поступило открытое письмо на имя президента Э. Рахмона от имени четырех операторов наружной рекламы РТ, в котором они жалуются на правовую и экономическую неопределенность. ОПЕРАТОРЫ утверждают, что сейчас на рынке услуг наружной рекламы сложилась неопределенная в правовом и экономическом плане обстановка. В результате, по словам авторов письма, есть недопонимание между всеми участниками рынка наружной рекламы, а также представителями налоговых органов. Одна из проблем состоит в определении того, кто должен платить сборы и в каком размере. Закон "Об иных обязательных платежах в бюджет" определяет плательщиками сборов физических и юридических лиц, размещающих объекты наружной рекламы (Статья 80). Однако ранее принятый закон "О Рекламе" не дает определение понятию "Объект наружной рекламы", а также понятию "лица, размещающие объекты наружной рекламы". Таким образом, к ним можно отнести как рекламодателей, размещающих собственную рекламу, так и рекламораспространителей, предоставляющих Рекламодателям, на основании договора, свои конструкции. Еще более осложняет ситуацию постановление правительства (№546 от 2 ноября 2007 года) "Об утверждении ставок сбора за осуществление юридически значимых действий и платы за выдачу разрешения на пользование природными и иными имеющимися ресурсами". В нем утверждается размер ставок для внутренних и иностранных заявителей, правовой статус которых не определен никакими нормативно-правовыми актами. Поэтому непонятно, кто является внутренним, а кто - иностранным заявителем. Если под понятием заявитель подразумевался рекламораспространитель, то он всегда местный, так как рекламодатели, включая и иностранные компании, распространяют свою рекламу через рекламные агентства РТ. Авторы письма полагают, что нет ясности и среди компетентных органов. Например, налоговые инспекции г. Вахдат и р-на Рудаки обратились официально к рекламодателям, в частности в компании: ЗАО "ТТ-мобайл", ЗАО "ТК-мобайл", ЗАО "Индиго Таджикистан" и ООО "Таком" (торговая марка "Билайн"), и уведомили их, что они должны заплатить в местные бюджеты сборы, размеры которых высчитали представители этих налоговых органов на основе упомянутого Постановления. После официальных отказов рекламодателей от уплаты, Налоговая инспекция неофициально обратилась к представителям рекламных агентств с требованием об оплате. Это лишний раз подтверждает тот факт, что даже налоговые органы, в чьей компетентности и знаниях налогового законодательства РТ не приходится сомневаться, не в состоянии выявить плательщика данного вида сборов. Операторам отмечают также, что в Постановлении №546 ставки определены не только исходя из площади рекламы, (как это предписывает Статья 81 Закона "Об иных обязательных платежах в бюджет", на положениях которой основывается Постановление №546), но и исходя из категории дорог общего пользования республиканского значения. В таблице указаны категории с 1 по 5, однако операторам непонятно: кто и как должен определять принадлежность именно того или иного участка дороги в частности, да и самой дороги - в общем. Операторам кажется, что принадлежность каждого конкретного места расположения конструкции должен определять территориальный орган министерства транспорта и коммуникаций либо специалисты местных исполнительных органов власти, в зависимости от того, за кем закреплен данный участок дороги республиканского значения. Но это не должны делать сами рекламные агентства или сами рекламодатели, которые не располагают соответствующей компетенцией. Авторы письма обращают внимание и на экономическую сторону Постановления за № 546. Ставки им кажутся завышенными. Например, - регистрация международного аэропорта обойдется в 2000 сомони в год; - регистрация самого крупного воздушного судна - в 2000 сомони в год; - регистрация 1 лекарственного препарата - 200 сомони в год; - сбор за 1 рекламный щит, размером 3х6 метров, составит минимально 1200 сомони х 12 месяцев х на 2 стороны, то есть 28 800 сомони в год. Учитывая, что рекламная компания, (располагающая в среднем десятью рекламными стационарными щитами и получающая от них валовый доход в среднем 80-100 тысяч сомони в год), кроме налогов, должна только за период с 2 ноября 2007 года по 1 января 2009 года оплатить сборы в минимальном размере 336 тысяч сомони. Авторы письма уверены, что данный размер сбора полностью уничтожит рекламный бизнес в области наружной рекламы в нашей республике на долгие годы, так как ни один иностранный, а уж тем более - местный рекламодатель, не в состоянии закладывать в своем бюджете такие средства на наружную рекламу. Операторы отмечают, что на сегодняшний день, только местные бюджеты городов и районов РТ от деятельности рекламных агентств получают сумму, превышающую 500 тысяч сомони, без учета налоговых отчислений по остальным видам налогов (НДС, налог на пользователей автомобильных дорог и т.д.), и этот показатель растет год за годом. Рекламные агентства также участвуют в оформлении городов и районов ко всем национальным и общественным праздникам, за свой счет изготавливают и размещают социальную рекламу, по мере возможности оказывают благотворительную помощь инвалидам, сиротам и малоимущим, и, что немаловажно, особенно в настоящее время, создают новые хорошо оплачиваемые рабочие места. На сегодняшний день из-за мирового финансового кризиса рекламные агентства Таджикистана, из-за уменьшения рекламодателями своих бюджетов на рекламу, находятся в трудном, а порой и в плачевном состоянии. Устанавливаемый размер сборов, поставит окончательную точку в деятельности всех рекламных компаний Таджикистана. Без средств к существованию окажется несколько сотен граждан нашей Республики и их многочисленные семьи. Операторы призывают президента обратить внимание на остро стоящую перед отечественным бизнесом проблему и поручить соответствующим компетентным органам разобраться в сложившейся ситуации в ближайшее время. МЕЖДУ ТЕМ С письмом аналогичного содержания рекламные агентства обратились и в ряд государственных структур. В распоряжении "АП" оказалось письмо Государственного комитета по инвестициям и управлению государственным имуществом направленное в Правительство. В нем говорится следующее: "Государственный комитет по инвестициям согласно поручению руководителя Аппарата Президента рассмотрел открытое письмо Национальной ассоциации малого и среднего бизнеса, и хочет отметить, что в настоящее время ставки по наружной рекламе площадью 3х6 м составляют 1200 сомони в месяц, что в год составляет 28 800 сомони. Эти ставки отрицательно сказываются на деятельности предпринимателей отрасли рекламы и наносят ущерб этой отрасли, что не может не отразиться на государственном бюджете. Поэтому считаем, что необходимо внести некоторые изменения в Постановление Правительства от 2 ноября 2007 года № 546 и изменить размер ставок для наружной рекламы устанавливаемой на автодорогах общего пользования республиканского значения. Также хотим отметить, что согласно ст.16 установленная ставка на наружную рекламу для иностранных рекламодателей в трехкратном размере, становится препятствием для развития рынка рекламы и привлечения иностранных инвестиций. С учетом условий финансового кризиса, Комитет уверен, что данные предложения об изменениях в нормативно-правовые акты будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в стране".
Просмотров: 449 | Добавил: tnps | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ТНПС