Форма входа

Категории раздела

Р.М.Масов [1]
Р.М.Масов, академик АН Республики Таджикистан
Центральная Азия [3]
Суда входят статьи относящуеся к Ценральной Азии
Таджикистан [0]
Сюда входят статьи которые относятся к Таджикистану.

Поиск

Add

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 24.11.2017, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Таджикский Национал Патриотический Союз
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Центральная Азия [ Добавить статью ]

Год арийской цивилизации


Свет с Востока
Год арийской цивилизации


2006 год объявлен президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым Годом арийской цивилизации и в данное время ведется подготовка к мероприятиям, чествующим Ариану, цивилизацию, возникшую на землях сегодняшних Таджикистана, Ирана и Афганистана много тысячелетий назад. Мне кажется, это событие станет значимым не только для Таджикистана, но и для многих народов Европы и Азии. Но реакция на инициативу таджикского президента со стороны демократической прессы была неоднозначной. В своей статье привожу отзывы нескольких поборников «либеральных» ценностей на книгу Рахмонова: «Таджики в зеркале истории: от арийцев до Саманидов»


* * *

Велик арийский мир, хотя и раздробленный разобщенный религиями и стараниями врагов. Талыши, осетины, курды, таджики, Иран, ряд племен Индии, Афганистана, Пакистана. Все это арийцы Востока. Братья европейцев.

Начало истории Таджикистана восходит к незапамятным временам расселения племен северной нордической расы из общей Родины нашей – Гипербореи, ныне покоящейся под снегами Антарктиды. Ряд ученых придерживается другой версии расселения ариев, в том числе возникновения ариев в Азии, или в Восточной Европе, но мне кажется более достоверной эта.

Несколько тысяч лет назад, отступая от ледников, надвигающихся на Европу, племена северной нордической расы стали мигрировать на Восток. Часть их оказалась в Азии, часть в Индии, которая тогда была местностью населенной коренным темнокожим населением - дравидами, от которых арии долгое время дистанцировались кастовыми ограничениями. Когда ледники стали таять и отступать с земель Европы, часть ариев направилась туда, а часть осталась на землях Индии и Азии, и местность, где расселились, стала называться Арианой, «арианам кшатрам» - поскольку «кшатрий» в переводе с санскрита – представитель воинской касты, а «арий» - достойный, благородный, то осмелюсь данную фразу перевести как - «благородное воинство». Слово «тадж» - в переводе с древнеперсидского – венец, слово «таджик» трактуется как царственный и близко по смыслу к определению «арий» (что нашло отражение и в государственной символике Таджикистана - корона на флаге). Всюду, куда приходили арии, они несли свет просвещения диким туземным племенам, отстаивали достижения науки и культуры. Ричард Фрай, профессор, доктор исторических наук (Великобритания): «отличительной чертой самосознания этих племен было представление о своем особом происхождении и принципиальном отличии от народов, на земли которых они пришли…Древнегреческие авторы знали, что персы и мидийцы были ариями, о чем и упоминали в своих сочинениях». Ариям свойственно понятие о своей особой миссии учительства в отношении остального человечества. В символике ариев одно из главных месте занимало изображение солнца, как вечного возрождения жизни, в миропонимании ариев – стремление к истине, знаниям и духовному совершенствованию.

Часть ариев оказалась на Кавказе и смешалась с местными представителями коренной, кавкасионской, подрасы. Антропологический арийский тип там, по-моему, наиболее сохранили осетины. (Те самые аланы, роксоланы, настолько близкие славянам, что даже жителей Украины в средние века именовали роксоланами, а Богдан Хмельницкий как-то назвал себя предводителем роксоланов.).

Эмир Рустамов: «В самом сердце великого материка, называемом географами Средней, а политиками – Центральной Азией, за три тысячи лет до нас жили древние арийские племена. Арии поклонялись многим богам, которых они считали прекрасными и называли «дэвами» либо «дивами». Впоследствии эти слова и их производные перешли во многие индоевропейские языки, в том числе и славянские. Так, русские слова «дева», «диво», «дивный» происходят именно от них. Наиболее могущественным из древнеарийских богов был лучезарный Митра – Бог Солнца и покровитель мира». После проповеди пророка Заратустры вера жителей Арианы преобразовалась в монотеизм, Митра стал единственным богом.


* * *

В своей книг «Таджики в зеркале истории: от арийцев до Саманидов» президент Таджикистана Эмомали Рахмонов пишет о тех испытаниях, с которыми сталкивались таджики и иранцы (по моему, народы близкие друг другу настолько, насколько русские близки белорусам и украинцам): «Во времена арабского ига завоеватели приложили немало усилий, чтобы уничтожить язык покоренного народа – дари. Были сожжены авестийские рукописи, книгохранилища, храмы - все, что напоминало о существовании здесь богатейшей культуры. В городах и селах предавали казни таджикских ученых и литераторов, силой меча вытесняли религию наших предков и насаждали свою. В каждом доме присутствовал арабский надзиратель, следивший за неукоснительным соблюдением всех предписаний завоевателей. Так обращались в прах ценнейшие памятники письменности, тысячи просвещенных людей стали жертвой репрессий или покинули свою Родину и были вынуждены скитаться на чужбине. История свидетельствует, что уничтожение культуры цивилизованных народов на корню, в особенности их языка, свойственно всем поработителям. Именно таким способом завоеватели добивались своих низменных целей. Ибо язык каждого народа есть главный выразитель его духа, его цементирующая основа, национальная грамота, свидетельство его жизненной силы. После длительной и героической борьбы за свою независимость и неприкосновенность земли отцов, в период правления династии Саманидов (X век) утвердилась таджикская государственность, что в свою очередь создало предпосылки для возрождения языка и древней культуры таджиков. Язык дари(древнеперсидский) вновь обрел былую славу, на нем были созданы немеркнущие шедевры художественной литературы, научные трактаты и монографии. Сегодня не только таджики, но и весь персоязычный мир, все прогрессивное человечество гордится именами родоначальника персидско-таджикской литературы устода Рудаки, ученых - Авиценны, Фирдоуси, мудрого визиря Балъами, десятков других представителей этой славной плеяды, своими творениями создавших животворный духовный источник, который и сейчас, спустя века, питает умы и души людей. Золотыми буквами вписаны в летопись человечества имена Саади, Гафиза,Джалолиддина Балхи, Носира Хисрава и многих других. Трудно представить такие науки, как астрономия, математика, естествознание, философия, без величайших открытий и достижений Омара Хайяма, Ал-Беруни, Ал-Хоразми, Имома Тирмизи, Закария Рози, Фороби и других. Имена этих славных сынов таджикского народа стоят в одном ряду с другими гениями человечества. Тюрки в XI веке, стремясь покорить таджикское государство, тем не менее, полностью переняли у таджиков принципы государственного управления, традиции, этикет, оставался государственным и таджикский язык. Государственное устройство в Центральной Азии унаследовало в основном принципы управления государства Саманидов. Говоря словами известного востоковеда Германа Вамбери, таджики и после завоевания их кочевниками продолжали играть роль цивилизаторов по отношению к своим покорителям. Чингисхан приказал своим воинам убивать всех таджиков до единого, будь то немощный старик или безобидное дитя. Таджикский народ, который выстоял даже перед столь жестоким натиском, должен всегда помнить об этих страницах своей истории.

В 1924 году в Центральной Азии образовался ряд государств: Узбекская ССР, Туркменская ССР и Таджикская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе Узбекской ССР. Вопреки всем препятствиям, которые чинили недоброжелатели, всякого рода националисты, в 1929 году на политической карте мира появилась Таджикская Советская Социалистическая Республика. В большой мере это важное политическое событие произошло вследствие роста национального самосознания и патриотических чувств передовой части таджикской интеллигенции». Создание Таджикской республики при Советской власти Эмомали Рахмонов справедливо отмечает как важный шаг в становлении таджикской государственности: «Что и говорить, накануне революции политическое и социальное положение

нашего народа достигло критической черты. Под натиском могущественных внешних и внутренних сил, таджикский народ, по утверждению одного из русских ученых, не жил, а прозябал. Принижалась историческая и социальная роль таджикского народа. Таджикский язык вытесняли из органов государственной власти, он терял свою былую мощь и славу. У носителей этого древнего языка и культуры опускались руки, они теряли духовную опору. В этом историческом контексте велика роль Октябрьской революции, давшая вторую молодость угнетенному народу. Таджики после тысячи лет со времени распада империи Саманидов вновь обрели свою государственность, обозначенную на политической карте мира. Революция наделила Таджикистан территорией и освободила от гнета, у людей появился простор для деятельности и творчества. В республике стали расти города и поселки, развиваться народное образование, культура и здравоохранение. С помощью ученых из братских республик, прежде всего России, таджикская наука достигла уникальных результатов в самых различных сферах. Особенно следует отметить, что в этот период обрел новую силу таджикский язык и при помощи писателей, ученых, просветителей стал развиваться и совершенствоваться. Окрепло чувство национального достоинства таджикского народа. Наряду с другими республиками Таджикистан превратился в развитый и цветущий край».

Говоря о идее арийского единства в отношении России и Таджикистана нельзя не вспомнить и о фактах древней истории, когда Россия подвергалась агрессии тех же завоевателей, что и арии Востока. В то время, когда на Русь нахлынули полчища Батыя - внука Чингисхана, второй внук его Джучи-хан громил арийский Иран. Затем на престоле Ирана оказался хан Узбек. В 14 веке часть племен центральной Монголии стали называть себя узбеками, они стали расселяться на захваченной территории Ирана-Арианы, теперь там расположен Узбекистан. А если бы наши предки, тогда уже разделенные, вместе боролись против врага, наверное, им было бы легче?. .

* * *

Сейчас народы России и Таджикистана поставлены в одинаково трудные условия. Сайт студентов-таджиков, обучающихся в России, весьма интересен своим форумом, судя по его темам, проблемы таджикского народа - наступление пантюркизма, к которому отношение резко отрицательное, нашествие китайских переселенцев, скупающих таджикскую землю, территориальные претензии к Узбекистану… Таджикская молодежь ясно осознает отрицательную роль Америки. Заметно пробуждение национального и расового сознания, как и в России. «Арии всех стран, объединяйтесь! Пишите мне славяне, таджики, осетины, украинцы» - брошен клич по форумам арийских народов одним из таджиков. Его единомышленники с горечью отмечают, что таджикский язык переполнен арабскими словами, что политика государства недостаточно национальна, что молодежная культура Таджикистана тяготеет к культуре Запада, которая сегодня отдана на откуп Соединенным Штатам - инструменту мирового порядка, губительная роль которого осознается интеллектуальной частью таджикской молодежи.

Кто-то из недоброжелателей Рахмонова считает, что празднование Года арийской культуры необходимо ему для привлечения симпатий электората. Но в любом случае, это и смелый шаг – апеллировать к арийскому прошлому в мире, где слово «арийский» вызывает негативную реакцию у врагов всего честного, достойного, смелого. Давайте встретим это событие с радостью. Пусть оно послужит примером того, как надо помнить древнюю историю своего народа и расы.


А Гершензон против…

Если думаете, что инициатива Таджикского президента была встречена с радостью либеральной интеллигенцией, ошибаетесь. Уже в 2003 году в сентябре, через несколько дней после Указа Рахмонова, были опубликованы на портале ЦентрАзия аж две статьи некоего Гершензона. Для начала он осторожно замечает, что чтить историю пращуров достойно, но…И тут начинается вязь рассуждений о том, что есть таджикские арии (которые по Гершензону, все-таки родня европейцам), но тут же выражается сомнение в том, что в них осталась арийская кровь – дескать, с узбеками смешивались, под арабами и монголами были. Долго рассуждает Гершензон на эту тему, стараясь убедить читателей, что нет чистых ариев в Таджикистане, а есть некая каша из племен. Так что человеку наивному после прочтения данного материала может показаться, что Год арийской цивилизации праздновать в этом расовом котле смешно и бессмысленно, едва ли не самозванство. Затем Гершензон переходит к традиционным для представителей «либеральной» национальности рассуждениям на тему холокоста и прочим еврейским «страшилкам»: «Идеи возрождения «подлинной» арийской культуры вдохновляли Вагнера, Ницше (к концу жизни душевнобольного)…и вылилось в параноидальный антисемитизм», «Крушение третьего рейха…должно было бы завершить извращенное «арийское мифотворчество». «Центральная Азия оказалась не обойденной историей и становится свидетелем знаменательного сдвига в националистической теории одного из государств, вдохновленного «арийскими идеями». Мы слышим, например, предостережения, обращенные к отдельной нации, о том, что кто-то простирает руки к ее арийскому культурному наследию, и настойчивые призывы к интеллигенции защитить ее духовные достижения от посягательств неких внешних сил, наделяемых фантастической способностью тотального разрушения накопленных на протяжении веков духовно-нравственных ценностей «народов арийского происхождения». «Что на самом деле кроется в многозначительных словах о «древней культуре народов арийского происхождения» и «особой ответственности ее «преемников» перед будущими поколениями?» Дальше – хлеще. Гершензон доходит аж до воспоминаний о германском Аненербе: «Не хотелось бы думать о возможности создания такого «оазиса» в Центральной Азии». А ведь Рахмонов просто констатировал необходимость справедливо ответить на вопрос: «Имеют ли различные тюркские народности и племена, спустя тысячелетия ставшие хозяевами территорий бывших древних Бактрии, Согда и Хорезма и сегодня с трибун своих национальных государств притязающие на историческое и культурное наследие арийцев, какую-либо общность с арийскими народностями этих краев?»

Вот и статья Хамдама Садыкова, видимо такого же поборника «общечеловеческих ценностей», как Гершензон. Он советует, думать о «среднеазиатской, восточной, мировой» науке. «..а не «расовой», как глаголствует уважаемый господин Э.Рахмонов!» (нет слова «глаголствует» в русском языке, защитник науки, господин Садыков). И разве внимание к своей нации и расе мешает человеку объективно относится к мировой культуре? Ведь и сама мировая культура и наука состоит из национальных составляющих. (Кстати, и наука бывает разной. Есть фетальная терапия, этот узаконенный каннибализм, есть современная генетика, пытающаяся манипулировать основой жизни – генами, есть наука, всю историю человечества основывающая на бреднях Ветхого Завета, когда всякие раскопки на территории Израиля консервируются, едва лишь археологи обнаруживают, что здесь прошли арии... Всего этого наука, основанная на национальной нравственности, не позволила бы себе, но позволяет себе наука, опирающаяся на «общечеловеческие» ценности. Так что наука - науке рознь). Странным кажется Садыкову заявление лидера Таджикистана. Он приводит в пример Рахмонову президентов Узбекистана, Казахстана, Киргизии, «которые действуют, исходя из невозможности реализовать принцип этнонационального самоопределения». Леонид Левитин, бывший советник президента Аскерова (им же названный «хитроумным евреем») в своей книге «Узбекистан. Время перемен» замечает, что таджикская нация и узбекская были в принципе искусственно сформированы и разделены при создании Таджикской социалистической республики и Узбекской социалистической республики: «Принесло ли Москве отделение таджиков от узбеков ожидаемые политические дивиденды? Трудно дать ответ на этот вопрос. И тогда, и сейчас. Однако эта акция создала благоприятные условия для распространения в таджикской среде паниранских идей, вовлечения таджиков в иранское культурное пространство, для самоидентификации советских таджиков с титульным этносом Ирана и соответствующими этническими группами в Афганистане. В связи с этим Москва предприняла энергичные усилия для того, чтобы развить далекий от иранского литературный таджикский язык, сконструировать особую тысячелетнюю историю таджиков, представить их единственным народом, наследовавшим тысячелетнюю историю Трансоксании (Probleme der Nationswerdung der Usbeken und Tadshiken.S. 27-28.». Подобные заявления о «сконструированной» истории кажутся оскорбительными. Левитин пишет о том, что таджикский этнос лишен цельности: «Таджикское общество является глубоко клановым (в случае Таджикистана под кланом следует понимать региональные общности или землячества). Основные кланово-этнические группы распределяются следующим образом: Ленинабадская область (40% населения страны) - ходжентский клан; горный Бадахшан (за исключением Калайхумбского района) - бадахшанский клан; восток Хатлонской области - кулябский клан; Каратегин и Матч (к востоку и северу от Душанбе) -душанбинский клан; Вахшская долина (запад Хатлонской области) - гармский клан. Куляб, Ходжент, Гарм и Бадахшан разделены сложным рельефом местности, и их население столетиями проживало автономно друг от друга. Можно сказать, таджикский этнос - это общность субэтносов». Впрочем, все многословные рассуждения Левитина аккуратно подталкивают читателя к одному выводу: таджикское единство сомнительно, но опять же по Левитину должно говорить о предпосылках таджикского единства с узбеками. Странное какое-то единство – внутри нации невозможное, но необходимое с соседями-тюрками. Все равно, что призывать русских к единству с евреями, а русское национальное единство отрицать.

Итак, можно обобщить те идеи, к которым апеллируют оппоненты возрождения национальной и расовой - арийской духовности Таджикистана. Первое: таджики были ариями, но теперь они общность людей, объединенных лишь территорией проживания, смешанных с арабами, монголами, татарами, и их культурные ценности тюрки могут считать своими (хотя тюрки здесь – потомки завоевателей). Второе: понятие «арийцы» скомпрометировано навеки Третьим Рейхом и употребление его политиком подозрительно. Третье: нельзя заявлять о арийстве, как о некой расовой, духовной характеристике, это характеристика узколингвистическая… Да, в любой стране не дремлет либеральная интеллигенция, отрабатывающая денежки Запада. Но если либерал говорит: черное; скажи: белое. Думаю, осуждающие инициативу таджикского президента являются врагами национального возрождения любого народа, им нужно стадо, которое строители «нового мирового порядка» погонят туда, куда им угодно…

А работа Эмомали Рахмонова направлена на утверждение гармонии между национальным становлением и истинно демократическими ценностями. Он не впадает в крайности, сдавая свою страну на произвол родства не помнящим, ради снисходительного одобрения «мирового сообщества», но и не впадает в национальный сепаратизм. Это мужественно и благородно.

Таджикская пресса сообщает, что президент Таджикистана Эмомали Рахмонов призвал ученых страны активизировать изучение истории таджикского и других арийских народов. «Мир должен узнать всю правду об арийцах, об их неоценимом вкладе в мировую культуру». Для изучения арийского аспекта таджикской истории в бюджете республики следующего года будет заложена специальная статья расходов, которая позволит финансировать поездки ученых за границу к местам исследований на данную тему. Это как вспышка света на фоне современного равнодушия к своему прошлому в мире, вязнущем в болоте глобализма. Лучше поздно, чем никогда!

* * *

Я думаю, мы - представители русской прессы, должны больше внимания уделять в своих публикациях арийским народам не только Европы, но и Востока (примером может послужить статья Дениса Тукмакова о народе талышей, подвергаемых дискриминации в Азербайджане, сильные и яркие материалы Кавада Раша по истории курдского народа в газете «Завтра», с которыми вы можете ознакомиться на сайте этой газеты http://zavtra.ru).

…Год арийской цивилизации в Таджикистане должен стать значительным политическим событием, выходом на новый уровень взаимоотношений братских арийских народов. Это и вызов «новому мировому порядку», стирающему грани наций, и пример правительствам других стран, игнорирующим духовные потребности своих граждан. В этом событии, независимо от целей провозгласивших его, есть сакральный смысл.

За арийское единство!

































Источник: http://ns75.narod.ru/sv.htm
Категория: Центральная Азия | Добавил: tnps (27.01.2008)
Просмотров: 5957 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 8
8  
виновата за неотвязчивость. испокон (веков выискивал вменяемое описание вкладов, их динамики. Для этих кто именно не постигает, это не так простой. На просторах интернета в избытке чего есть. Но вменяемой уведомления о вкладах не так счета.
внизу ссылка на заметку. способен кому-то из вас пригодится.

Если не туда водворил пост переместите пожалуйста. Благодарю.
http://rusbanksite.ru/%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D 1%8B/ - Исключительно у нас вам выберете банковские вклады которые помогут вам и вашим купюрами

7  
Идиоты те кто пишет что эта статья говно, только потому что он думают своим маленьким, ограниченным сознанием, что Арийство и действия по возвращению исконных земель Таджикского народа яввляется фашизмом!!!
А так статья хорошая, хвалю!!! А лай узбеко-монгольских шавок слушать не обязательно.

6  
ANONIM - IDIOT!!!

5  
Статья хорошая , пропагандистская - за это уважуха и респект хозяину

4  
нормалное статя

3  
ЧТО ЗА ЧУЩЬ. ИДИОТСТВО

2  
А материал интересный и идеи тоже. Жаль, что обнаружл только сейчас. Порядок навязываемый не американский. Американские патриоты - тоже от него страдают. Это порядок сионистический, хаситский. Рулят просто они и в Америке, и многих других странах. Похоже и в России уже...

1  
Гиперборея - это Арктида, а не Антарктида

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ТНПС